В нашей стране подавляющее большинство водителей предпочитают покупать автомобили с высоким уровнем дорожного просвета. Особенно это стало происходить в последние два десятка лет, причем все большей популярностью пользуются джипы. Вряд ли кто-то удивится подобному раскладу, ведь всем известно, какого качества дорожная инфраструктура в большинстве российских регионов.
Но массовое распространение фильмов, книг и компьютерных игр, пропагандирующих автомобильный спорт, тоже внесло в эту тенденцию определенную лепту. Точнее, несколько ее видоизменило, и на сегодняшний день относительно небольшая часть автомобилистов наоборот, предпочитает транспортные средства с низким клиренсом. Стремление сделать из обычной машины настоящий спорткар порой приводит к самым невероятным решениям. Мы решили собрать самые известные и распространенные способы занижения подвески, среди них представлены как весьма дешевые, так и крайне затратные методики. Итак, приступим к их рассмотрению по возрастающей стоимости:
Первый способ не потребует от вас серьезных усилий или крупных финансовых затрат. Он прост, но в то же время не совсем надежен. Достаточно будет немного укоротить пружины, от которых зависит уровень дорожного просвета: в передней части вам понадобится удалить два витка, а в задней — три. Разница объясняется довольно просто — нужно уравновесить машину, ведь спереди размещена дополнительная нагрузка в виде двигателя. Чтобы проделать такую операцию, вам всего-лишь нужно будет взять ножовку и шлифовальную пилу, а также домкрат для подпорки. Пружины можно и не снимать, в зависимости от того, как вам более удобно.
А теперь о существенных недостатках, которых совсем немало. Убирая верхние опорные витки, вы лишаете пружины серьезного запаса прочности, это может крайне негативно сказаться на их дальнейшем использовании и снизит срок службы. Также обрезка пружин и установка их на старые стойки скорее всего ухудшит в будущем состояние амортизаторов, неизвестно как это повлияет на общую работоспособность машины и всей подвески. Способ это прост и дешев, но как часто бывает в подобных ситуациях, он недостаточно надежен и качество такой подвески оставляет желать лучшего.
Перейдем от кустарной методики к более продвинутой. Если вы очень хотите установить себе заниженную подвеску, то лучше сделать это с помощью спортивных пружин. Эти детали короче обычных примерно на 40 мм, они предназначены специально для таких целей и не требуют какого-либо изменения или укорачивания. Но точно потребуют специальных стоек, поскольку к стандартным они вряд ли подойдут. Зато у вас в случае чего всегда есть возможность воспользоваться старыми пружинами, если заниженная подвеска надоела или попросту не пережила соприкосновение с нашими дорогами.
Двигаемся дальше по пути возрастающей стоимости и плавно переходим к рассмотрению регулируемых пружин. Первым видом в этом случае станут койловеры. Их, в отличие от двух предыдущих типов, можно заранее отрегулировать под нужный уровень дорожного просвета. Правда менять этот уровень постоянно будет слишком затруднительно, зато можно поставить их прямо на штатные стойки. Но для полного набора полезных функций и увеличения маневренности лучше осуществить монтаж полного комплекта вместе со специальными стойками. Идеальный вариант, когда обе детали сделаны одной фирмой — изготовителем.
Однако самым дорогим и желанным вариантом для миллионов автомобилистов, мечтающих о гоночной машине, является монтаж пневматической подвески. Эта технология используется в настоящих профессиональных соревнованиях мирового класса и требует установки целого перечня деталей и самых различных датчиков, а также панели управления, ресиверов и много другого. Пневматическая подвеска предоставляет владельцу автомобиля возможность выбирать уровень дорожного просвета прямо во время езды. Это поможет самым оптимальным образом преодолевать сложные участки пути, выполнять крутые маневры и повороты и сделает машину настоящим гоночным болидом. Установка всего этого комплекта должна быть произведена на специализированной станции технического обслуживания опытным мастерами, разбирающимися в таких делах. Стоимость услуг работников столь высокого уровня обойдется вам в значительную сумму денег, прибавьте к этому цену самих материалов, запчастей и последующего ремонта.
Перед тем, как выбрать тот или иной способ занижения подвески, подумайте, готовы ли вы отдать большую сумму денег и в итоге зацепиться где-нибудь за неровность на дороге. Если да-то дерзайте. Но ездить придется предельно аккуратно, иначе все пойдет насмарку.